Официальное открытие IX Педагогического форума «Кадры московской школы: мотивация, навигация, коммуникация».
7 ноября
17:30 - 19:00
Тимирязевская 36, ауд. 207
Наставничество в системе образования города Москвы
На секции учителя и управленцы, представители ассоциаций обсудят перспективы и общие подходы к развитию наставничества.
7 ноября
17:30
Тимирязевская ул., 36, Актовый зал
Внедрение финансовой грамотности в образовательный процесс в соответствии с ФГОС
Требования новых ФГОС, что, как, когда внедрять и в рамках каких предметов по формированию финансовой грамотности у школьников?
7 ноября
17:30 - 19:00
Тимирязевская ул., 36, Красная гостиная
Автоматизация систем управления школой и взаимодействием между участниками образовательного процесса
В рамках проектной сессии осветим вопрос создания экосистемы устойчивого развития и качества образования через объединение усилий всех участников отношений в этой сфере.
Живое и мёртвое слово, или вновь о роли учителя-словесника в формировании личности школьника
События последних лет заставляют нас вновь и вновь задуматься о приоритетах в развитии системы российского образования, в том числе о главных учебных предметах в школе.
8 ноября
16:30
Тимирязевская 36, ауд. 207
Современное художественное образование: сотрудничество и взаимодействие
На секции участники познакомятся с опытом построения единого образовательного пространства на примере работы Факультета дополнительного образования Академии акварели и изящных искусств, а также будут затронуты вопросы роли детских творческих конкурсов в современном художественном образовании, освещены проблемы изучения искусства детьми с ограниченными возможностями здоровья.
8 ноября
16:30 -19:00
Авиационный пер. 6, ауд. 409
Географическое образование и функциональная грамотность. Методологический семинар.
ФГОС третьего поколения, который вступит в силу с нового учебного года определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности.
8 ноября
16:30 - 19:10
Авиационный пер., 6, ауд. 503
Реверсивное наставничество: чему можно научиться у молодого учителя?
Реверсивное (от лат. Revers – оборотная сторона) наставничество является эффективным способом инициирования ситуаций как профессионального, так и личностного развития педагогов разного возраста.
Территориальный лидер. Как подготовить руководителя высокого уровня?
Экспертная сессия, презентация программ Корпоративного университета.
9 ноября
16:00 - 18:00
Авиционный пер. 6, ауд. 308
Актуальные практические вопросы обучения немецкому языку в школе и вузе: соотношение возможностей, потребностей и требований
9 ноября
16:30 - 19:00
ГБОУ «КиберШкола», 5-ая
Парковая, д.51
Учитель цифрового общества
Цифровая образовательная среда позволяет повышать привлекательность уроков и всего процесса обучения, экономит время на подготовку и проверку работ учителем, а также работает на открытость системы образования для родителей.
9 ноября
17:30
Тимирязевская ул., 36, Актовый зал
Инженерное образование – вызовы времени
Преподаваемый нами предмет близок к высшей школе. Фактически мы адаптируем учащихся к изучению вузовской программы по Инженерной графике. Перед нами поставлена главная задача: повышение престижа инженерного образования.
Основные тенденции развития информационно-коммуникационной среды библиотеки образовательной организации: способы трансформации в условиях мегаполиса
10 ноября
15:30 - 18:00
Авиационный пер., 6 ауд. 409
Формирование читательской грамотности младших школьников средствами современных образовательных технологий
В работе секции будут представлены различные технологии по формированию читательской грамотности: технология продуктивного чтения, разработанная профессором Н. Н. Светловской, технология критического мышления, ТРИЗ-технология.
10 ноября
16:00 - 17:30
Пречистенский пер., 7а, ауд. 202
От анализа результатов ГИА 2022 года к образовательным результатам в новом 2022/2023 учебном году
Круглый стол посвящен рассмотрению вопросов совершенствования методики преподавания математики в школах Москвы на основе анализа результатов Государственной итоговой аттестации в 2022 году для повышения качества математического образования в школах города.
10 ноября
16:00 - 18:00
Авиационный пер., 6, ауд. 308
Охрана труда в образовании
На круглом столе рассмотрим тонкости подачи документов в медицинскую организацию, в территориальный РПН, вопросы гигиенической подготовки и аттестации работников в РПН, обсудим нюансы периодических прививок по должностям, вопросы специальной оценки рабочих мест и влияние в целом на систему управления охраной труда, узнаем подводные камни при жалобах в ГИТ.
10 ноября
16:00 - 18:00
Тимирязевская ул., 36, Красная гостиная
Технологический подход в создании и развитии воспитательных систем
10 ноября
16:00 - 19:00
Пречистенский пер., 7а, Актовый зал
Направления совершенствования преподавания школьного курса физики с учётом цифровизации образования
В рамках цифровизации образования актуальным является развитие компьютерных технологий в применении к процедурам оценки учебных достижений.
10 ноября
16:00 - 19:00
Пречистенский пер., 7а, ауд. 204
Новые технологии для решения известных проблем: что работает?
На секции рассмотрим использование новых педагогических и цифровых технологий в обучении английскому языку и подготовке к государственной итоговой аттестации и Всероссийской олимпиаде школьников.
10 ноября
16:30
Пречистенский пер., 7а, ауд. 303
Давайте меняться вместе в мозаике физкультурных проблем
10 ноября
16:30 - 18:30
Тимирязевская 36, Актовый зал
Методические вызовы как ресурс профессионального развития учителя истории и обществознания
Становление и развитие профессионализма учителя истории и обществознания связано с его пониманием контекста, в котором происходит социализация и образование обучающихся.
10 ноября
16:30 - 19:00
Пречистенский пер., 7а, ауд. 207
Современные направления развития технологического образования
Секция ориентирована на обсуждение современных методик творческого технического развития учащихся, рассматривает опыт и перспективы применения проектной деятельности, а также прогрессивные методики формирования технико-технологического мышления.
10 ноября
16:30 – 18:30
Пречистенский пер., 7а, ауд. 305
Школьное химическое образование. Вызовы времени: повышение конкурентоспособности и качества образования
Современная жизнь предъявляет все больше требований к химическому образованию. Стремясь к комфорту, человечество создает новые материалы и технологии, использующие современные достижения химической науки.
10 ноября
17:00 - 18:45
Авиационный пер., 6, ауд. 503
Информатика в предпрофессиональных классах
Обмен опытом преподавания в предпрофильных классах. Отличие преподавания информатики и программирования в IT и инженерных классах. Как настроить учеников на работу «от идеи до воплощения». Подготовка учеников к государственной итоговой аттестации, выбор профессии
Российское историческое общество, ул. Подсосенский переулок, дом 25 строение 3
Москвоведение 2.0. Перезагрузка
Новые подходы и технологии в преподавании истории Москвы для детей начальных классов (историческое просвещение и краеведение)
11 ноября
15:30 - 18:00
Пречистенский пер., 7а, Актовый зал
Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО
Секция учителей начальных классов 2
11 ноября
15:30 - 20:30
Тимирязевская 36, Актовый зал
Реализация проектной деятельности в образовательной организации
Мастер-класс «Проектирование как искусство: от идеи до воплощения». В рамках мастер-класса будут раскрыты универсальные и уникальные технологии, направленные на создание проекта от зарождения до воплощения.
11 ноября
16:00 - 18:00
Онлайн-сессия
Биологическое образование и естественно-научная грамотность
В ходе фокус-сессии состоится обсуждение высокотехнологичных образовательных проектов естественно-научной направленности, реализуемых в 2022–2023 учебном году.
11 ноября
16:00 - 17:30
МАСТ - Молодежный центр медиа и коммуникаций
ул. Гиляровского, 50
Внимание, мотор! В кадре - медиапедагог
На сессии обсудим вопросы подготовки и сертификации медиапедагогов, повышения квалификации кураторов медиаклассов, формы взаимодействия медиаклассов и медиацентров школ.
11 ноября
16:30 - 19:00
Тимирязевская 36, ауд. 207
Профессиональное взаимодействие в образовательной организации
В настоящее время актуальным становится поиск внутренних возможностей школы, работа с ресурсами ее реальной структуры. Опора на такие ресурсы позволяет решить проблему профессионального развития педагогов.