Формирование читательской грамотности младших школьников средствами современных образовательных технологий
Дата проведения: 10 ноября Время проведения:15:30 - 18:00 Место проведения мероприятия:Авиационный пер., 6 ауд. 409
Читательская грамотность — это способность понимать и использовать письменные тексты, строить свои смыслы на основе разнообразных текстов.
Важным направлением педагогической деятельности является отбор и применение педагогических технологий, методов и приемов для формирования читательской грамотности.
В работе секции будут представлены различные технологии по формированию читательской грамотности: технология продуктивного чтения, разработанная профессором Н. Н. Светловской, технология критического мышления, ТРИЗ-технология.
Эксперты
Волкова Е. В. – модератор секции, Учитель начальных классов ГБОУ Школа №158, председатель АУНК города Москвы, почетный работник образования, автор пособий для обучающихся начальной школы
Колосова М. В. – Педагогический дизайнер Центра начального образования "Школа России" ГК «Просвещение» Тема: «Критериальный выбор информационно-познавательных текстов для реализации задач формирования навыков осмысленного чтения»
Емельянова И. Е. – к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии Московского регионального социально-экономического института методист информационно-методического центра издательства «Русское слово» Тема: «Читательская грамотность: основные стратегии формирования на уроках родного (русского) языка»
Красавина Н. Ю. – Директор ГБОУ города Москвы "Школа №91», ветеран труда, Почетная грамота Министерства Просвещения и науки РФ, медаль им. В.В. Давыдова Российской Академии Образования за вклад в развитие системы развивающего обучения Тема: «Формирование читательской грамотности младших школьников в системе развивающего обучения Эльконина - Давыдова»
Кирякина Н. Г. – Учитель начальных классов ОАНО «Финансово-экономическая школа» г. Москвы, преподаватель курсов образовательного портала «Страна Мастеров» Тема: «Развитие творческих ресурсов младших школьников средствами интеграции урочной и внеурочной деятельности»
Рожкова М. В. – к.п.н., руководитель центра развития систем начального образования ООО «Просвещение - Союз» Тема: «Парковка», «До и после» и другие современные приёмы международной педагогической практики для формирования читательской грамотности в начальной школе»
Дехтярёва Э. Л. – Учитель высшей категории, Грант МЭШ Тема: «Практическая значимость использования разных типов заданий для формирования читательской грамотности учащихся»
Лошманова Т. Н. – Учитель высшей категории, Грант МЭШ Тема: «Практическая значимость использования разных типов заданий для формирования читательской грамотности учащихся»
Черненкова К. И. – Учитель 1 категории ГБОУ Школа №777 Тема: «Практическая значимость использования разных типов заданий для формирования читательской грамотности учащихся»
Павлова Н. В. – ГБОУ города Москвы "Школа №91» Тема: «Формирование читательской грамотности младших школьников в системе развивающего обучения Эльконина - Давыдова»